Statiii

Это интересное слово

Это правда, не так ли? Слово «такси» происходит от французского слова «taxo», означающего средство, используемое для перевозки пассажиров и грузов, а также обозначающее оплату за проезд.

А откуда берутся такси?

Англия и Франция разделили между собой первое место по наличным тарифам. Французы, кстати, не могут назвать точную дату появления первой платной кареты и просто упоминают 17 век. Англичане могут назвать точную дату, поскольку первая лицензия на перевозку была выдана в 1639 году. Однако некоторые историки утверждают, что таксометры были изобретением Древнего Рима. В те доисторические времена для оплаты проезда использовали «каменную» меру.

Небольшой сосуд был прикреплен к оси древнеримского таксикаба (колесницы). Через каждый этап в емкость опускался камешек (в центре длина равна примерно 200 м). По прибытии «перевозчик» подсчитывал количество камешков и «отчитывался» перед пассажирами.

Однако Англия и Франция разработали эту услугу почти одновременно. Изначально существовали конные повозки для перевозки людей и грузов — во Франции их называли «фиакрами», в честь церкви Сен-Фиакр, возле которой находился первый парк конных экипажей, а в Англии их сначала называли «хекни», что переводится как «путешествующая лошадь», затем их стали называть кабриолетами из-за дизайна самой кабины, а позже название сократилось до «кэб».

В отличие от римлян, европейцы того времени не устанавливали фиксированных тарифов на транспорт. Такая ситуация привела к убыточности транспортного бизнеса. Богатым людям не нужно было нанимать карету, так как они обходились собственным транспортом. Люди со скромным достатком пользовались услугами кучеров только в случае крайней необходимости, а для бедняков такое удовольствие было роскошью. Нужно было что-то делать, и в конце XIX века Вильгельм Брюне изобрел таксометр, который позволял оценить стоимость поездки, исходя из ее длины и времени.

Читать так же:  Преимущества дверей Йошкар-Ола

Первенцы

Первые автомобили, предназначенные для работы в такси, были выпущены компанией Renault — кузова этих автомобилей напоминали «фиакр», водитель сидел отдельно от пассажиров в открытой передней части автомобиля и занимался исключительно управлением такси, а пассажир находился в закрытой части автомобиля и был защищен от непогоды. Такси выделялись на фоне остального города своими яркими цветами. Не было централизованного пункта приема и вызова, а такси ездили по городу, громко сигналя.

Столица нашей родины, Москва, всегда была центром притяжения людей, особенно во времена купечества. Железнодорожные станции, пассажиропоток, отсутствие сети общественного транспорта — все это увеличивало потребность в такси, поэтому таксист стал самым необходимым человеком в городе. Были тарифы, управление заказами, организованные стоянки для конных экипажей — почти готовые парки такси. А затем, в 1907 году, один из шоферов решил стать первым таксистом. Он повесил на свою машину табличку с надписью: «Водитель такси, оплата проезда по договору». Это можно считать годом рождения такси как класса.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»