Разное

Коррозия ОСАГО с согласия правительства

Коррозия ОСАГО с согласия правительства

Застрахованные по ОСАГО автомобили будут ремонтировать «бэушными» запчастями. Все — даже новые. Страховые компании (СК) пролоббировали соответствующие изменения в законодательство, и они, судя по всему, в ближайшее время будут приняты. Однако вряд ли это поможет — популярность «автогражданки», которая в последнее время и так стремительно катится под гору, может и вовсе сойти на нет.

Попытки узаконить ремонт застрахованных по ОСАГО машин при помощи подержанных запчастей предпринимались и ранее, но власти были категорически против. Ведь в условиях российских реалий это приведёт к непредсказуемым последствиям. Как с точки зрения безопасности дорожного движения, так и калькуляции произведённого ремонта. Но всё внезапно поменялось.

«Понятно, что не могут использоваться б/у тормозные колодки, но фары, наверное, могут… Если коллеги из Минтранса смогут отрегулировать вопрос использования б/у запчастей и гарантировать безопасность этого решения, можно было бы рассмотреть такую возможность. Я буду ориентироваться на позицию Минтранса», — заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

Всё как раз наоборот. Тормозные колодки, которые, как любят говорить мастера на СТО, «ещё походят», по большей части совершенно безопасны. А вот старые фары — не факт. С годами они мутнеют и освещают дорогу уже не так хорошо, нормальный автосервис не станет вам рекомендовать такой ремонт. Есть масса заменителей, практически на любой автомобиль, имеются и известные лидеры этого рынка, например, DEPO.

И так — по любым запчастям. Кузовные детали, наверное, можно использовать и подержанные, но и то не все — не несущие. То есть крылья, капоты, двери, крышки багажника, молдинги и т. д. точно можно. Если они, конечно, кондиционные. А вот лонжероны и прочие вварные силовые элементы — не факт. «Усталость металла» никто не отменял.

Аналогично по подвеске, трансмиссии, мотору. Но в любом случае нужна система независимой экспертной оценки тех запчастей, которые будут использованы для «страхового» ремонта. В противном случае клиентам станут ставить ржавый хлам с помоек, купленный за копейки.

Торговля подержанными запчастями процветает во всём мире, РФ тут не исключение. «Авторазборок» великое множество, по любой марке и модели, включая грузовые. Раскручивают на запчасти не только иномарки, но и отечественные авто, на них детали тоже стоят денег. И за последний год цены выросли очень сильно.

Читать так же:  Ученые: у каждого седьмого россиянина обнаружена склонность к синдрому Жильбера

Ценообразование нынче … странное. Если ранее «бэушная» запчасть стоила 50% от цены нового «оригинала» и меньше, то теперь таких ориентиров нет. Никаких нет. И приобрести новый хороший «неоригинал» сейчас порой выгодней, нежели старую деталь в непонятном состоянии.

Ремонты по ОСАГО нынче не производятся, об этом не стесняются говорить даже представители Российского союза автостраховщиков (РСА). Людям добровольно-принудительно перечисляют деньги, которые СК насчитали по итогам ДТП. Копейки. Считают по самым дешёвым «аналогам», которые никто и никогда не покупает.

Зачем же тогда «бэушка»? А тут всё просто.

«Если вариант с б/у или „неоригинальной“ запчастью не устроит клиента, страховщик может ждать „оригинальную“. Но поставка займет непредсказуемое время, а на итоговую стоимость влияет то, как долго будет формироваться контейнер из аналогичных запчастей для поставки, и скачки курсов валют. Если клиент категорически не согласен на такой ремонт авто или у страховой компании нет возможности обеспечить ремонт в установленный законом срок, то клиент получает возмещение в денежной форме», — объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Возмещение в денежной форме — по цене какой запчасти? Как несложно догадаться, будет уже по цене «бэушной»! А вот её можно «нарисовать» какую угодно. К примеру, ржавое крыло стоит 500 рублей, целое, без дырок — в десять раз дороже. Вам перечислят на карту 500 рублей.

В качестве маскировки этого жульничества представлен проект создания целой индустрии по восстановлению автозапчастей. Само по себе это дело очень хорошее, во всём мире данный бизнес чрезвычайно развит, особенно в США. Есть признанные лидеры, их продукция продаётся наравне с новыми деталями, и все её покупают. Так как — бренд!

Очень распространено восстановление (rebuild) топливных насосов высокого давления (ТНВД), турбонагнетателей, тормозных суппортов и ещё ряда деталей. На том же RockAuto очень много таких товаров, а ведь на этот сайт абы кого не пускают — крупнейшая площадка по торговле автозапчастями в Штатах!

В общем, дело хорошее. В том числе с точки зрения экологии и рационального использования природных ресурсов. Но в РФ наладить эту индустрию вряд ли удастся.

Читать так же:  Причины, по которым не цветут фиалки

«Проблема сложнее, чем кажется. Это очень сложный процесс, который требует создания заново индустрии производства. По сути, восстановление всего лишь ненамного проще, чем производство запчастей с нуля. Мне кажется, что многие, кто обсуждают эту инициативу, не очень понимают, как вообще работает бизнес по восстановлению запчастей. Понятно, что у страховых компаний и у государства будут развязаны руки. Но крайним в любом случае окажется автовладелец. Кроме того, качественно восстановленные запчасти стоят практически как новые», — объясняет эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Юрий Урюков.

Когда американцы восстанавливают, к примеру, ТНВД Stanadyne DB-2, то «родным» там остаётся только корпус. И то не весь, крышки порой новые. В заокеанской rebuild-отрасли есть такое понятие как «core» — стоимость запчасти до восстановления. И если восстановленный, то есть, по сути, новый DB-2 стоит более $1000 в зависимости от авто, то «core» по нему в среднем около $100, а то и меньше.

Стоит отметить, что российская rebuild-индустрия всё-таки есть, правда, она представлена отдельными умельцами. Которые работают исключительно с иностранными компонентами, ведь отечественных-то нет.

«Вопрос в том, какие запчасти ставить. «Оригинала» нет или он непомерно дорог. Но в основном нынче это подделки — не вариант. Аналогично по брендованным комплектующим, если Япония, то это часто Seiken, Европа — ATE или TRW. Но они дороги и тут тоже пошёл контрафакт. Поэтому ставлю испанские Frenkit и Autofren, где их производят я в курсе, общаюсь с представителями фирм. Не с нашими, а с самими испанцами!

В целом по соотношению цена/качество держу марку. Слишком дорогие изделия нынче никто не купит, а халтурой я не занимаюсь. Репутацию заработать непросто, а вот потерять — раз плюнуть. Как-то не хочется. Всяких дерьмовых комплектующих полно, они намного дешевле. То есть можно восстановить суппорта по более бюджетному варианту, плюс сэкономить на смазках, на покраске. Только долго это не прослужит. А ведь тормоза — это безопасность", — говорит мастер по восстановлению тормозных механизмов Григорий (имя изменено).

При восстановлении суппортов «Газели» — это лицензионные Lucas 57, которые делают в Нижнем Новгороде — умелец тоже применяет импортные комплектующие. Так как качество отечественных просто ужасает. «Порошковая» окраска, специальные смазки от ATE или TRW — получается намного лучше новых, из магазина. Эти тормоза точно не откажут.

Читать так же:  Известный альпинист озвучил возможное местонахождение останков Сергей Бодрова-младшего

Будут ли СК применять подобные запчасти? Естественно нет. Они стоят денег, причём вполне приличных. Тогда как на «разборке» можно купить кусок ржавого металла, побрызгать его краской из баллончика — вот, стоит, починили. Получите и распишитесь. А верх цинизма и экономии — это поставить бэушный «неоригинал». Увы, такое нынче тоже практикуется. Пока не по ОСАГО, но то ли ещё будет.

В настоящий момент более трети российских автовладельцев ездят без полиса «автогражданки». Так как никакого смысла в нём нет — страховка очень дорогая, а в случае аварии вам заплатят сущие копейки. Сейчас даже эти гроши хотят вообще свети к нулю. И если нововведения по поводу «бэушки» таки примут, то ОСАГО вообще перестанут покупать. «Жадность ведёт к бедности» — это народная поговорка в данном случае лучше всего отражает ситуацию.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»