Разное

Кремль выписал «черную метку» Галкину, Пугачеву не тронул

Кремль выписал «черную метку» Галкину, Пугачеву не тронул

Кремль в лице пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова заявил о необходимости смены культурных ориентиров в условиях спецоперации, проходящей на Украине. Теперь от артистов требуется лояльность государственной линии. Ради смены парадигмы Песков даже не побоялся внести раскол в звездную пару Максима Галкина и Аллы Пугачевой.

«Ее супруг Галкин делал очень плохие заявления, нам с ним явно не по пути», — подчеркнул пресс-секретарь. Он назвал такого рода демарши «непристойными». «Они антагонизирует со всеми нами», — пояснил представитель Кремля. При этом Песков намекнул на возможную реакцию «наших компетентных органов», которой пока не наблюдается.

Что касается Аллы Пугачевой, то Песков отметил, что не слышал ни одного [неприемлемого] заявления певицы. По его словам, Владимир Путин относится к Пугачевой «вполне нормально». «Они знают друг друга, они знакомы, они неоднократно встречались», — напомнил пресс-секретарь президента РФ, разделив таким образом семью примадонны по признаку отношения к СВО.

Гендиректор Института свободы, политолог Федор Бирюков предлагает государству игнорировать шоу-бизнес.

— Мнения Галкина и Пугачевой абсолютно неважны, поскольку это далекие от культуры люди. Наша культура — это более серьезный, сложный и пролонгированный во времени контент. Это и древнерусские былины и сказки, и живописные полотна, висящие в Третьяковской галерее, и творчество современных музыкантов, актеров и писателей, которые поддерживали Донбасс после 2014 года, уже тогда были сторонниками воссоединения больших пространств. Этих людей почти не видно в крупных СМИ или они появляются очень локально.

Пугачева и Галкин — это деятели шоу-бизнеса, которые могут иметь любое мнение. Проблема в том, что государственные СМИ, особенно телевидение, заточены в первую очередь на этих людей, профессиональный функционал которых абсолютно не связан с общественной деятельностью. Меня всегда удивляло, когда Пугачева давала политические комментарии или даже выступает членом каких-либо партий (олигарха Михаила Прохорова — авт.). Все это выглядело достаточно нелепо. В отличии, например, от Иосифа Кобзона, который довольно давно был в политике, и это у него получалось достаточно органично.

Государство, которое окормляло таких артистов, как Пугачева или Галкин, видимо, рассчитывало, что можно ничего не предпринимать в культурной сфере, а эти люди просто за деньги, будут транслировать некую лайт-версию генеральной линии. Но что-то пошло не так. Теперь оно может с ними разбираться. Думаю, что будет достаточно, если государственные и аффилированные с государством СМИ просто не будут тиражировать их мнение. А если в тех или иных заявлениях содержится нарушение законодательства, то это дело правоохранителей.

Читать так же:  Россиян предупредили об обязанности вернуть «лишнюю» пенсию

Военкору Кириллу Имашеву недостаточно патриотизма артистов, он ждет от них еще и блеска таланта.

— Есть артисты, которые приезжали на Донбасс в 2014-м. Они не были тогда очень известны, но здесь преобразились, Например, рэпер Хаски (Дмитрий Кузнецов). Он приезжал тогда и был сейчас. Они были с Семеном Пеговым из проекта WarGonzo, делали репортаж о музыкантах в условиях боевых действий. И Рич (Ричард Семашков) приезжал. Сейчас у него отличные треки: «Грязная работа», последняя работа о детях Донбасса. Это звучит по настоящему, не пошло, чувствуется в этом искренность.

Из «старичков» на Донбасс приезжал «Калинов мост» Дмитрия Ревякина. А в день, когда Россия признала ДНР, я встретил во время автопробега в Донецке Юлию Чичерину. Она остановилась, мы поздоровались. Она на Донбассе была регулярно с 2014 года. У нее есть довольно проницательные мелодии. Хотелось бы, чтобы русские артисты были патриотически настроены, но, к сожалению, пока так не происходит. Когда в ДНР приезжает Лепс или Дима Билан вдруг поет про детей Донбасса, меня это не особо трогает. Это выглядит как пиар.

На Первом канале появилась даже передача «СВОи». Там все наши современные музыканты. Тот же Рич, Аким Апачев, но еще и почему-то Газманов. Зачем? Старшему поколению, по-моему, ничего объяснять про спецоперацию не надо. Им хватит и Киселева по телевизору посмотреть. И если у нас появились искренние талантливые артисты, которые готовы творить на тему Донбасса, то не надо все это смешивать с тем, что не воспринимается новым поколением. Иначе это будет «кринжово». Я, например, — зуммер. Слушаю рэп, панк.

«СП»: — Знаменитая уже песня «Пливе кача» Аким Апачева вызвала эмоции даже у тех, кто воюет на той стороне…

— Аким Апачев — местный, из Мариуполя. У него все творчество посвящено боевым действиям. Поет и на русском, и на украинском. Эта его новая фишка — «я забираю мову» — очень удачна. Украинский язык поэтичен, красив и почему бы нам на нем не петь, не сочинять.

По мнению кинообозревателя Алексея Коленского, российской культуре требуются комиссары.

— Наши творческие институции, вроде Фонда кино, Союза театральных деятелей, которые формируют общественное мнение, через которые распределяются средства, крепко заражены либерализмом и даже хуже — колониализмом. Мы пользуемся эрзацем. Наверное, можно менять ситуацию в ручном режиме. Например, присмотреться к финансированию очевидных антигосударственных проектов. Хотя с творческими организмами сложно. Они существуют по своим законам.

Читать так же:  Посевная кампания в ДНР проходит проще, чем в 2022 году, заявил бизнесмен

«СП»: — Как конкретно это может выглядеть?

— Минкультуры очень много сейчас делает для развития горизонтальной культуры. Открывает в малых городах библиотеки, кинозалы и т. п. Но чуть речь заходит о назначении худрука, как возникает странная возня, о которой общественность узнает по итогам. Получается, что министерство в своем нынешнем статусе превращается в строителя инфраструктуры и в собес. Производить смыслы оно не может. Тем более что у нас вообще идеология в стране запрещена.

Это может делать, например, комитет Госдумы по культуры, где сидят люди достаточно патриотически настроенные. Почему бы им не назначать в те же творческие союзы своего рода комиссаров, которые будут оценивать контент и утверждать финансирование? Ситуация, когда по госконтракту многие миллионы рублей идут разным исполнителям исполнителям, а детям на операции собираем всем миром, нетерпима.

Кто это утверждает? Нужна открытая процедура принятия решений. Деньги любят тишину? Так надо их лишить этой тишины. Русофобские продюсеры должны отсекаться от финансирования.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»