Публикации

«Сектор Газа «Коллекция»

147 хитов СЕКТОРА ГАЗА (одиннадцать альбомов) и сорокастраничный комикс «Похождения Юры Хоя в Царстве Зла» составили суперколлекцию, что выпустила компания GALA Records на радость всем фэнам группы.

    Автором комикса и его художником стал Дмитрий Самборский, который сочинил изрядно загулявшему во хмелю лидеру команды встречу с Кащеем Бессмертным и Змеем Горынычем, пригрозившими Юрию, что в случае, если тот не соберет в виртуально-бумажном мире все свои одиннадцать альбомов, то «кабзда твоему новому сборнику кассет». Угроза, я вам скажу, еще та! Естественно, Хой принял сие предложение. А дабы не скучал «главсектор» в походе, навязали злобари ему соглядатая — деревянного урода Буру. И отправились «друзья» в путь, встречая то тут, то там героев песен господина Клинских, личностей все больше мерзких и отвратных, норовящих гадость музыканту сотворить: как максимум — стереть Юру с лица Земли, как минимум — не дать ему овладеть собственными же произведениями труда. Вурдалаки, колхозаны последние, «быки» и «бычки», нарки, драгдилеры, красноармейцы из прошлого беспредела, проститутки, болезни срамные, твари колоритные, алкота, мертвецы зловещие — много врагов у Хоя. А друзей — разве только Карлсон толстый, пива любитель.

    Но не сбила молодца с дороги праведной нечисть всякая, уклонился парнишка наш от искусов, всех поборол, всем кровь пустил! Сгинул сброд, сгорело в огне полено деревянное, Буратиной званное, возвратился со щитом домой Клинских-Муромец. Но остался в живых, если можно так выразиться, самый главный враг народонаселения — Кащей. Вот в Москве и решил дать ему самый главный бой Юрий Хой, и помочь товарищу в этом мы все обязаны: купим альбомы СЕКТОРА, прослушаем их внимательно, поборем упырей, что в песнях группы валом валены, наберемся силушки и ввалим по рогам Бессмертному, не дадим дожить до пенсии!

Читать так же:  Памятник Юрию Клинских (Хою) разрушен

    Смешные картинки, фирменная лексика, изобразительный ряд комикса отвечает внутреннему содержанию песен.

    …Думаю, сегодняшнему молодому человеку не понять того, чем стало появление группы в самом конце 80-х на тогда еще Союзном пространстве (как не понять при нынешнем изобилии музыки на любой вкус и феномена «русского рока» середины 80-х). Рисую. 85-й год, в обществе, скрытом за «железным занавесом» от западной цивилизации, начинают происходить подвижки, названные «перестройкой»: это когда то, что не запрещено, стало можно. Во всех сферах. В музыке в том числе. На головы молодежи из уст рок-музыкантов сразу же вылилось столько тайных до недавнего времени мыслей, пришедших на смену текстам про «мой адрес не дом и не улица, мой адрес — Советский Союз» слов о папе-фашисте, переменах, скованных одной цепью, что в очень короткие сроки (лет пять) слушатель объелся до рвоты откровениями тех, кто призывал двигать собой в полный рост. На самом деле! Ведь общеизвестно, что изголодавшегося человека приводят в чувство постепенно, понемногу увеличивая пайку. А тут… Да и противоречия между тем, что и о чем пелось, и тем, что происходило с теми, кто это все пел, были «на лице». Недавнее поколение дворников и сторожей все стремительней двигалось по социальной лестнице к столь ненавистному им недавно статусу мальчиков-мажоров, в нашем случае мажоров — выходцев из народа. Не со всеми подобное происходило, но очень многие рокеры через это прошли. И вот посреди пиршества песенных учений и философий возникает коллектив, который в своем развитии, так скажем, подзадержался. Ну не коснулись его ветры, произведенные умничающим рок-братством! И прямо в грязных сапогах, с перегаром изо рта и соплей из носа, с расстегнутой ширинкой коллективчик сей и взгромоздился за соседний с генсеками рока столик. СЕКТОР ГАЗА назывался этот ансамбль, и духом провинции несло от него так сильно, что эстеты и моралисты от рока дружно замахали ручонками, обозвали новорожденное дитя выкидышем и недоразумением и забыли про него. А ребеночек рос и развивался. Его песни не претендовали на внимание публики интеллигентствующей, а оказались востребованными той частью подростков, которой когда-то Майк посвятил свою песню. Наши рок-гуру допустили ошибку, рассчитывая вывести неандертальца в один миг в студиозусы для начала. Ему бы сперва объяснить, что дубинкой можно не только черепа крушить, но и груши с яблонь околачивать она сгодится, а в мозги бедного жителя сельской и городской глубинок стали впихивать Кафку и Ницше с его Заратустрой. На что тот, мыслящий иными категориями, резонно возразил: «Пошли на хер!». Здесь и подсуетился Юрий тогда еще Хой со своим мироощущением. В принципе, он разговаривал с этим слушателем о тех же высоких вещах, что и «бэги», но доступным пониманию таких людей языком — языком мата, слэнга, анатомических подробностей, порнографии. Можно, конечно, мне жахнуть вопросом: «Климыч! А воспитывал ли он тем самым своих фэнов? К какому такому светлому он их звал? Не укреплял ли он своих поклонников во мнении, что все кругом — быдло, но есть быдло, которому быдлом и остаться, а есть те, кто тужится выбраться из общего болота, по сути оставаясь быдлом же?». Не воспитывал, не звал, не воспитывает и не зовет. Он поет о том, что видел и видит, что было и будет. Не обо всем, а о том срезе бытия, из которого он вышел и из которого, по существу, не ушел. Он не может подняться на качественно новый уровень в своем развитии, ибо, выбрав с виду безобидный способ существования — воспринимать окружающее «по приколу», забыл о том, что не одни развлечения составляют нашу жизнь. Что гитару придумал тот, кто развивал свои мозги. Что когда-нибудь его ребенок, стебаясь и перелистывая журнал с голыми девками, пошлет своего отца по матери, и тому придется умыться…

Читать так же:  Ноты песен лечат

    Вокально-инструментальный ансамбль СЕКТОР ГАЗА, ревущий рэп, играющий тяжелый псевдопанк, аранжированный в лучших попсовых традициях, примитивный, но завораживающий своим искренним напором. Прошу любить и жаловать.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»