Публикации

Активисты «Зелёной России» во главе с Константином Курченковым показали на выставке «Экотех» свои экологические проекты
В апреле 2016 года председатель «Зелёной России», эксперт ОНФ Константин Курченков...
Сектор газа
Любая нота связана с огранизмом Цифровые носителиМир музыки и природы тесно связаны. Вспомните...
Ноты песен лечат
Лучшее тонизирующее средство - музыка Звуковая подпитка мозгаМузыку можно сравнить с тонизирующим средством на...
Песни сектора газа влияют на организм
Вред и польза музыки Вред и польза музыкиСегодня учёные определили, что музыка оказывает влияние не...
Хой жив!
группа Сектор Газа Легендарная российская группа 90-х,которая во время перестройки предложила свой альтернативный взгляд...
Сектор Газа - Восставший из Ада
13.02.2013 00:00

Альбом, на который столько надежд возлагал бессменный лидер группы Юрий Клинских, волею судьбы оказался для него последним. Трагическая смерть музыканта прервала работу над альбомом, но надо отдать должное оставшимся членам группы: они сумели довести до конца работу, начатую Юрием – и альбом увидел свет.

    У всех, кто прослушает “Восставшего…” может возникнуть ощущение deja vu – и ощущение в какой-то мере справедливое. Юрий не скрывал своих увлечений современной западной альтернативной музыкой, в частности, такими группами, как Clawfinger и Rage Against The Machine. Влияние альтернативного рэпа сказалось на альбоме, но не изменило его в худшую сторону.

    Альбом – ностальгирующий. Вспоминаешь добрые старые времена «ужасного металла» наподобие Cannibal Corpse и ранних Marylin Manson – когда в песнях летали гробы, восставали из могил мертвецы, летали на помеле ведьмы и прочая нечисть. Можно сослаться на немодность тематики, но, как показывает практика исследования аудиорынка, мистическая тема себя не исчерпала – достаточно вспомнить последние работы Tony Iommi, Alice Cooper, Marylin Manson, не говоря уже о Великих и Ужасных Black Sabbath.

    Альбом “Воссташий из Ада” должен был стать эпохальным в творчестве группы. Молчавшие на протяжении последних трех лет, “Сектор газа” решили показать, что выросли в музыкальном отношении и претендуют на трон пионеров тяжелого рэпа. Если бы не безвременная кончина Юрия Клинских, то спешу с уверенностью заметить, что данная задача была бы группе вполне по плечу.

    К безусловным плюсам пластинки можно отнести ее стилистическую ровность - альбом по-настоящему концептуален, пронизан единой (пусть и несколько притянутой “за уши”) идеей, чего, признаться, с группой давненько не случалось, пожалуй, с альбома “Ночь перед Рождеством”. Единственная песня, не вписывающаяся в концепцию альбома – “Демобилизация”, сыгранная и записанная в старых традициях группы, с “легким” звуком и незамысловатыми гитарными аранжировками.

    Остальные песни – это настоящие шедевры. И это произошло, в частности, благодаря прекрасным гитарным аранжировкам, мастерски сотворенным Игорем Жирновым. Поражает вокал Юрия – пожалуй, впервые Хой заявил о себе, как серьезный вокалист – вокальные партии сочетают в себе рэп-речитатив (“Свадьба”) и серьезный “балладный” стиль (“Сожженная ведьма”), трэш-надрыв (”Восставший из ада”) и обычный незамысловатый “гитарный” вокал (”Демобилизация”). Горестно только, что этот взлет стал лебединой песней музыканта.

    Особое внимание следует уделить ритм-секции альбома. Долгое время группа играла (как на концертах, так и в студии) без использования “живых” барабанов. Однако, на “Восставшем…” использование секвенсора ощущается незначительно – и в этом, кстати, прелесть. Хороший в музыкальном отношении альбом Scorpions “Eye To Eye” испортил именно секвенсор – у слушателя не возникало ощущения использования живого инструмента, а кому приятно, когда обманывают? Здесь же секвенсор запрограммирован настолько грамотно, что поражаешься: неужели это делает машина, а не человек? Смотришь на «книжечку» в диске – действительно, понимаешь, машина. И дополняется это блестящей работой одного из лучших бас-гитаристов страны – Василия Дронова из группы “Монгол Шуудан”.

    Отдельые нарекания могут вызвать тексты песен – порой они слишком напоминают нарочитую стилизацию под металлическую мистику, хотя всем, кто знаком с творчеством группы, не следует объяснить, что эта стилизация, записанная необычайно качественно, хорошо сыгранная и спетая, представляет собой лишь пародирование западной “тяжелой” музыки. Порой не можешь удержаться от хохота – это и по-настоящему комичная “Грязная кровь”, и “Свадьба”, и “Черный вурдалак”.

    В качестве безусловного плюса альбома можно отметить еще и то, что он целиком записан в России (хотя на западной, естественно, аппаратуре) – а рэп, тем более тяжелый, требует специфического подхода к построению звука. Научились, наконец-то научились у нас записывать музыку! Жалко только, искренне жалко, что мы никогда не услышим песни из “Восставшего…” живьем…

Обновлено 17.06.2013 13:35
 
/div